Ближайшие йога-туры

Ближайшие
йога-туры

(кликните "<" или ">" назад для выбора месяца)


loader
Войти

Войдите
или зарегистрируйтесь
для получения дополнительных функций


Подписаться

Подпишитесь, чтобы всегда
получать актуальные новости


Исследование природы Я

Исследование природы ЯПервоначально хотелось бы обозначить то, что с точки зрения учения йоги, человек – это не только тело физическое. Ведущая роль в обозначении понятия отдана его сознанию, его Я. То есть само исследование природы Я – это изучение сознания, души, мыслей и разума, чувств и эмоций.

Три системы для исследования природы Я

Я – это сознание в чистом его виде, объединенное с внешней оболочкой – физическим телом, переплетенное с телом астральным, которое, в свою очередь, состоит из ума и чувств. Находится сознание в месте, именуемом читта, которое подразделяется на три ведущие системы – ум, эго и сврехсознание. Каждая имеет свое отдельное название, манас, ахамкара и буддхи, соответственно. Чтобы исследовать природу Я, нужно разобраться с каждой из функций названных систем.

  • Ум, или манас – отвечает за действия, осознанные или неосознанные, и ощущения. Именно ум реализует личностные желания, и постоянно стремиться к удовольствиям. Он же формирует память, мысли и идеи. Грубо говоря, манас можно назвать сенсором ощущений.
  • Эго, или ахамкара – руководит реальностью, ее восприятием, именно эго исключает нереальные, воображаемые аспекты, которые не являются истинными. Ахамкара стоит на страже энергии Я, направляя ее противостоять дурным, ложным желаниям. Отвечает за развитие мышления, а так же вырабатывает силу воли.
  • Сверхсознание, или буддхи – основная система, направленная на поиск истины. Именно она помогает найти разницу между различными уровнями реальности, и направляет человека на путь единства. Учит соблюдать законы не только разума, но и кармы, природы. Благодаря буддхи каждый из нас руководствуется моральными нормами и этическими.

При этом все системы связаны меж собой, а не являются отдельными организмами.

Основные заблуждения

В тот момент, когда Я начинает воспринимать себя как читта, возникает ряд сомнительных утверждений. Изучите их, дабы избежать заблуждений при исследовании природы Я и пойти по верному пути.

  • Авидья – знание-ошибка. Именно из-за него многие воспринимают вечным то, что никогда им не было.
  • Асмита – ошибка, при которой читта и Я отождествляются.
  • Рага – сильная склонность к наслаждению, всему приятному.
  • Двеша – боязнь, неприятие боли и причин, ее вызывающих.
  • Абхинивеша – страх перед смертью физического тела.

Запомните, что ни все знания являются истинными, часто встречаются ошибочные утверждения. А читта – это всего лишь инструмент, с помощью которого мы воспринимаем окружающий мир. Никогда не увлекайтесь приятными занятиями, они не всегда приносят только хорошее, чаще разлагают наше сознание, расслабляют его, оно утрачивает бдительность. Не бойтесь ни смерти, ни боли. Относитесь к ним философски, воспринимайте, как должное, как способ трансформации и возможности перехода в другой мир.

Помните: Я – выше всего названного. Исследуя природу Я, нужно знать, что оно не имеет отношения ни к нашему телу, ни к уму. А наставники Академии гималайской йоги всегда помогут, если вдруг вы запутались в каких-то понятиях, стоит только попросить об этом.

Что еще посмотреть...

Фото
Видео
Книги

Вы можете пройти

 

Путь осознанности
Путь блаженства
Сатсанги онлайн

 

Обсуждения и комментарии

НАШИ КОНТАКТЫ


Телефон: +7 (911) 250-43-65
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 298112 Санкт-Петербург
Соц. сети:

Желаем вам счастья!
Ом Ом Ом